Search
Close this search box.

Управление проектами

 

  • Инновационная деятельность

Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение  не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.

Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:

  • создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;
  • создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;
  • интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;
  • непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами
  2. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

  1. Цель:обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
  2. Задача:совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)
  3. Предполагаемый результат:активное участие педагогов  в методической работе ДОУ.
  4. Мероприятия:

Консультации

Портфолио дошкольника (11.2022)

Метод интерактивной игры (05.2021)

Организация свободной деятельности детей (04.2022)

Лаборатория педагогического мастерства (04.2022)

Мастер-классы (Иванова Л. Н., Балашова Л. В.)

Педсоветы

Педсовет № 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

1.ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования.

  1. Памятка воспитателям (о ФГОС ДО).

Педсовет № 4. Копилка наших достижений (портфолио группы ДОУ)

— «Портфолио нашей группы» (представление портфолио воспитателями группы)

— Итоги анкетирования воспитателей «Профессиональный портрет»

Контрольно-аналитическая деятельность

Смотр-конкурс «Предметно – развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста» (10.2021)

Работа сайта ДОУ  (в течение учебного года)

Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)

Участие в конкурсах (в течение года)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО» (09.2021)

Родительские собрания

 

По-второму направлению:

  1. Цель:повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей
  2. Задача:использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)
  3. Предполагаемый результат:повышение уровня качества образования детей дошкольного  возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.
  4. Мероприятия

Консультации для педагогов

Феномен детской креативности (01.2022)

Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство (02.2022)

Игры для развития речи и мышления дошкольников (03.2022)

Семинар-практикум. Современные технологии обучения дошкольников

Занятие. Инновационные технологии в детском саду (10.2021)

  • понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»
  • особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду
  • игровые технологии в ДОУ
  • особенности проблемного обучения

Открытые мероприятия

НОД с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Балашова Л. В.)

НОД с использованием моделирования во 2 младшей группе (Иванова Л. Н..)

Педсовет № 5. Аукцион педагогических идей (05.2022)

1 лот – инновационные педагогические технологии

2 лот – формы активизации дошкольников

3 лот – создание развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Контрольно-аналитическая деятельность

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми .

Работа с родителями

Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду» (с участием учителя-логопеда и других специалистов ДОУ) (09.2021)

Работа со школой

Круглый стол совместно с учителями начальной школы  СОШ№9 с. Кипарисово «Современные педагогические технологии» (11.2013)

 

В ДОУ были проведены следующие мероприятия для педагогов:

  1. Семинар – практикум для воспитателей   «Реализация содержания психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Труд» (хозяйственно-бытовой). Система планирования трудовой деятельности с учётом интеграции областей» 15.08.2021г.
  2. Семинар-консультация для воспитателей  «Интеграция образовательных областей «Труд» и «Художественная литература» 24.12.202020г.
  3. Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей в мини-проектах по календарю праздников» 26.12.2020г.

Инновационная деятельность нашего детского сада по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников нашла своё подтверждение в участии в конкурсе  по организации экологического воспитания в дошкольных учреждениях «Детский сад – устойчивое развитие».  Было подготовлено портфолио «Экологическое воспитание в ДОУ».

Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности в ДОУ № 26 п. Таежный  можно сказать, что мы:

  • Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.
  • Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.
  • Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.
  • Провели экспертизу Программы развития ДОУ и образовательной программы учреждения.

из опыта работы по Инновационной деятельности.

Семинар-практикум Качество реализации программ воспитания формы, средства, инструменты

Дата обновления страницы: 22.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930