- Инновационная деятельность
Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.
Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:
- создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;
- создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;
- интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;
- непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:
- Инновации в работе с педагогическими кадрами
- Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
По первому направлению:
- Цель:обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
- Задача:совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)
- Предполагаемый результат:активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
- Мероприятия:
Консультации
Портфолио дошкольника (11.2022)
Метод интерактивной игры (05.2021)
Организация свободной деятельности детей (04.2022)
Лаборатория педагогического мастерства (04.2022)
Мастер-классы (Иванова Л. Н., Балашова Л. В.)
Педсоветы
Педсовет № 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1.ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования.
- Памятка воспитателям (о ФГОС ДО).
Педсовет № 4. Копилка наших достижений (портфолио группы ДОУ)
— «Портфолио нашей группы» (представление портфолио воспитателями группы)
— Итоги анкетирования воспитателей «Профессиональный портрет»
Контрольно-аналитическая деятельность
Смотр-конкурс «Предметно – развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста» (10.2021)
Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)
Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)
Участие в конкурсах (в течение года)
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО» (09.2021)
Родительские собрания
По-второму направлению:
- Цель:повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей
- Задача:использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)
- Предполагаемый результат:повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.
- Мероприятия
Консультации для педагогов
Феномен детской креативности (01.2022)
Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство (02.2022)
Игры для развития речи и мышления дошкольников (03.2022)
Семинар-практикум. Современные технологии обучения дошкольников
Занятие. Инновационные технологии в детском саду (10.2021)
- понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»
- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду
- игровые технологии в ДОУ
- особенности проблемного обучения
Открытые мероприятия
НОД с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Балашова Л. В.)
НОД с использованием моделирования во 2 младшей группе (Иванова Л. Н..)
Педсовет № 5. Аукцион педагогических идей (05.2022)
1 лот – инновационные педагогические технологии
2 лот – формы активизации дошкольников
3 лот – создание развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Контрольно-аналитическая деятельность
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми .
Работа с родителями
Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду» (с участием учителя-логопеда и других специалистов ДОУ) (09.2021)
Работа со школой
Круглый стол совместно с учителями начальной школы СОШ№9 с. Кипарисово «Современные педагогические технологии» (11.2013)
В ДОУ были проведены следующие мероприятия для педагогов:
- Семинар – практикум для воспитателей «Реализация содержания психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Труд» (хозяйственно-бытовой). Система планирования трудовой деятельности с учётом интеграции областей» 15.08.2021г.
- Семинар-консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей «Труд» и «Художественная литература» 24.12.202020г.
- Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей в мини-проектах по календарю праздников» 26.12.2020г.
Инновационная деятельность нашего детского сада по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников нашла своё подтверждение в участии в конкурсе по организации экологического воспитания в дошкольных учреждениях «Детский сад – устойчивое развитие». Было подготовлено портфолио «Экологическое воспитание в ДОУ».
Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности в ДОУ № 26 п. Таежный можно сказать, что мы:
- Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.
- Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.
- Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.
- Провели экспертизу Программы развития ДОУ и образовательной программы учреждения.
из опыта работы по Инновационной деятельности.
Семинар-практикум Качество реализации программ воспитания формы, средства, инструменты